САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ
ГОЛУБАЯ
ГОСТИНАЯ
22 декабря 2015 – 17 января 2016
КОНСТАНТИН
ЯНОВ
НАТАЛЬЯ
ПОНОМАРЕВА
«ПРИСНИВШИЙСЯ
ПЕЙЗАЖ»
Живопись, графика 1920-х –
1980-х годов
С 22 декабря 2015 года по 17 января
2016 года в Голубой Гостиной
Санкт-Петербургского Союза художников будет
открыта выставка живописи и графики Константина
Янова и Натальи Пономарёвой. Выставка носит
название «Приснившийся пейзаж».
Совместная выставка художников Натальи
Пономаревой (1895-1942) и Константина Янова
(1905-1996) состоится второй раз, но большинство
представляемых работ никогда не экспонировались
и будут показаны впервые. Творчество супругов с
1919 по 1942 год было пронизано взаимным
проникновением, ростом, обогащалось знанием
тенденций разных школ и жизненными
впечатлениями. Оно развивалось на фундаменте
любви, которую супруги испытывали друг к другу,
чувства огромной красоты и величия, хотя жили
они в годы ежедневных перемен и разрушения.
Наталья Пономарева родилась в Казани, в
дворянской семье. Ее отец – известный историк и
археолог, братья – ученые, преподаватели
Казанского университета. До переезда в
Петербург, Наталья Пономарева училась живописи у
Н.И. Фешина, и была одной из лучших учениц.
После отъезда учителя в эмиграцию, Наталья
преподавала в ЛВХПУ им. Мухиной, не переставая
заниматься живописью. Она была членом ЛОСХ
(Ленинградское отделение Союза художников)
и неоднократно участвовала в выставках.
В
один из своих первых приездов в Петроград,
Наталья познакомилась с юным Константином
Яновым, учившимся в Академии художеств. В
двадцатые годы дружба двух художников переросла
в любовь, и с 1927 года до трагической гибели
Натальи в блокаду, супруги были неразлучны.
Константин учился у профессоров:
Вахрамеева, Беляева, Рылова, но уже в ранней
юности имел особый, своеобразный взгляд на
искусство. Он не принадлежал ни к правым, ни к
левым и, будучи записанным в «безродные
космополиты», не имел возможности заниматься
живописью официально. Тем не менее, Константин
не расставался с кистью в течение всей своей
долгой жизни. Он проработал более 50 лет на
киностудии «Леннаучфильм» вначале художником,
затем режиссером и внес особый вклад в развитие
научной мультипликации.
О работах
Пономаревой и Янова много и положительно
говорили критики, искусствоведы, начиная со
знаменитого Николая Пунина.
Вот что пишет в
своей статье о творчестве Константина Янова
молодой искусствовед Рената Урусова: «Художник
сказал свое неповторимое слово в
живописно-графической культуре двадцатого века.
И не только двадцатого, т. к., прожив почти весь
двадцатый век, даже на последнее десятилетие
столетия художник продолжал смотреть "из
будущего" (как в произведении Е. Замятина "Мы").
Он не был и не мог быть открыто принят
общественностью в советский период в первой
половине столетья, но и тогда, когда в
70-е и 80-е гг. стали возможны "бульдозерные"
выставки, разновидности поп-арта и соц-арта,
многих других современных течений, Янов
по-прежнему творил "в стол". Слишком необычны,
смелы, фантасмагоричны были его работы, даже в
сравнении с набирающими силу новыми
веяниями»
В экспозицию выставки также
включены скульптурные композиции Николая
Янова(1903-1982), старшего брата Константина.
Николай Павлович Янов- известный
фотокорреспондент ТАСС, человек удивительной
судьбы и многоплановых способностей многие годы
занимался деревянной скульптурой, никогда не
выставлялся. Часть мелкой деревянной пластики
Янова будут экспонированы. Впервые станут
доступны широкому зрителю.
Открытие выставки состоится 22 декабря в
18 00 по адресу: ул.Б. Морская, 38. Тел.:
315-74-14, +79219970738.
Время
работы выставки: ежедневно с 12 до 19.