Статьи

Выставка «Глазами мамы»

С 24 ноября по 6 декабря 2020 года, в выставочном зале галереи Санкт-Петербургского Союза художников «Голубая Гостиная», проходит выставка «Глазами мамы», приуроченная к российскому Дню матери, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября. Вход бесплатный.

Участницы проекта — Анастасия Синельникова, Наталья Быкова, Юлия Ячная, Мария Родинская — представят четыре различных художественных взгляда на вечную тему материнства.

«Глазами мамы» — это выставка работ четырех петербургских художниц, детская тема для которых стала одним из главных направлений в творчестве.

И не удивительно: источник вдохновения находится всегда перед глазами. Эта выставка не только о материнстве и детях, это также четыре взгляда на мир искусства, поиск своего места в этом мире.

Четыре автора, непохожие друг на друга, каждая с собственным видением своего места в изобразительном искусстве, передают то главное, что их окружает в жизни в данное время.

max_g480_c12_r4x3_pd20.jpg

Подробнее...

В галерее «Голубая Гостиная» на Большой Морской улице, 38 действует ретроспективная выставка известного петербургского живописца, графика, старейшего члена Союза художников Соломона Борисовича Эпштейна.

Новый юбилей

Выставка приурочена к 95-летию со дня рождения художника и 75-летию Победы. Она открылась в марте, однако из-за карантина ее работа была приостановлена. Теперь ее могут посетить все желающие вплоть до 27 июля.

Мы посвятили Соломону Борисовичу не один материал: писали и о его героической молодости и дороге в мир искусства, поздравляли с 90-летним юбилеем. Соломон Борисович родился в 1925 году в Витебске, прошел через всю войну, а позже окончил живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина.

 

Встреча с искусством и с друзьями
Для него живопись — это жизнь. И персональная выставка — лучший способ отметить юбилей в кругу учеников, друзей, любителей искусства. Соломон Борисович сам присутствовал на выставке, многое рассказывал, вспоминал, общался с прессой и принимал цветы и поздравления.

Жанр портрета стал главным в его творчестве
На экспозиции представлены произведения, написанные художником в 1940-е — 2000-е годы. Основное место отведено портрету как жанру, который Соломон Борисович выбрал еще во времена обучения в Академии художеств и ставший главным творческим пристрастием на долгие годы. Перед зрителями предстают как образы известных актеров, музыкантов, художников, ученых, так и портреты родных и друзей мастера

Далее: https://news.jeps.ru/lichnaya-istoriya/vyistavka-solomona-epshtejna-95-let-mart-iyul-2020.html

Вугар Мамедов. Статья искусствоведа Руслана Бахтиярова для каталога выставки в галерее "Голубая Гостиная"

Вугар Мамедов удивительно органично соединяет в своем творчестве значительные художественные традиции, имеющие богатую историю и при всех внешних различиях находящие немало точек соприкосновения. Важно подчеркнуть, что здесь тесно сплетаются понятия традиции и Школы, предполагающие детальную проработку или декоративное обобщение силуэта, линии, цветового пятна – яркого или приглушенного, где колорит, как принято говорить, «звучит под сурдинку». Безусловно, опыт учебы в мухинском училище – ныне Художественно-промышленной Академии Штиглица – в свое время помог молодому творцу овладеть необходимыми профессиональными навыками. Здесь именно обретение необходимой меры условности помогало акцентировать в образе чистую декоративность – но одновременно и находить в обобщении пластической формы то, что способно наделить ее выраженной эмоциональной интонацией. Пожалуй, именно в начале пути Мамедова столь важной оказалась роль принципов «мухинской школы», которые когда-то, в 1960-е и 70-е годы приоткрывали дверь в вожделенный для многих молодых талантов мир художественных новаций начала ХХ века. Однако с течением времени бурный поток многоликих направлений и течений авангарда словно замедлил свое течение, а позднее, ближе к исходу двадцатого столетия, уже и сам стал рассматриваться как традиция и школа со своими правилами и законами, со своей профессиональной «кухней».

Подробнее...

"Черно-белый Аршакуни". Галерея "Голубая гостиная" Союза художников

IMG_6159_новый размер

Серия иллюстраций к произведению А.Адамовича "Хатынская повесть". 1979. Литография.

Подробнее...

О выставке Марии Старец

Рецензия на выставку М.Старец, которая проходила в Выставочном зале Санкт-Петербургского Союза художников России с 21.02 по 21.032017 года.
В применении к работам Марии Старец слово «живопись» - это не только вид искусства, в котором работает художник, но и обозначение самой сути ее творчества.

Она работает в разных жанрах, но подавляющее большинство ее работ – пейзажи. Уже в приверженности этому жанру заложена тяга к разнообразию – в природе не бывает одинаковых состояний.
Она пишет везде, где ей случается оказаться, а диапазон ее путешествий достаточно широк. Но конкретный мотив не самоцель, хотя он всегда узнаваем. И все же он только импульс, побуждение к творчеству, первый шаг к созданию новой реальности, в которой море и горы, фасады и крыши, облака и ветви деревьев, цвет и свет создают нечто большее, чем портрет природы – создают настроение, эмоции, ощущение жизни.
В лучших традициях импрессионизма один и тот же сюжет может быть написан ею совершенно по-разному. На первый взгляд кажется, что она так спешит за впечатлением, что не успевает дописывать отдельные фрагменты холста. Но это ощущение несправедливо. Все в ее живописи не только продумано, но интуитивно выверено. Подобно тому, как человек бывает одарен абсолютным слухом, Мария обладает «абсолютным глазом» и чувством живописности. Это не просто увиденное, но глубоко пережитое впечатление, и кисть художника то скользит по холсту, то мощно лепит его пластическую фактуру, оставляет его поверхность нетронутой или набрасывает мазки легкими ударами. Эта фактурная откровенность позволяет словно следовать за процессом, затягивает, рождает сопереживание, превращает зрителя в соавтора.

Подробнее...